Телефон: (42356) 45 1 89,
Факс: (42356) 45-1-04,
E-mail: sdr.74@mail.ru
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Вход в здание школа-интерната оборудован поручнями, пандусом, имеется кнопка вызова персонала, на ступенях имеются противоскользящие уголки, выделенные контрастным цветом. На входе в здание имеется противоскользящее покрытие. Пути движения от входа в учреждение в холл здания, коридор и кабинеты 1 этажа не имеют препятствий. Вывеска учреждения, схема движения в здании, названия кабинетов продублированы шрифтом Брайля. На первом этаже учреждения имеется туалет, оборудованный для граждан с инвалидностью. Кабинеты администрации, медицинский кабинет, столовая, учебные классы расположены на 1 этаже здания. Доступность учебных кабинетов избирательная, условная ( с дополнительной помощью). Для занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ имеется кабинет психолога со специальным оборудованием, кабинет логопеда с интерактивным развивающим комплексом, кабинет социально-бытовой ориентировки с бытовой техникой. Школьная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ доступность избирательная, условная ( с дополнительной помощью). Спортивная, игровая площадки доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ избирательно, условно (с дополнительной помощью).Доступность столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ избирательная, условная( с дополнительной помощью). В школе организовано двухразовое питание для приходящих обучающихся, пятиразовое питание для проживающих в школе-интернате. По необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ организуется специальное питание. Охрана здоровья и профилактическая работа с инвалидами и лицами с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей.
Доступ к информационно-коммуникативной сети, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ обеспечен. Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Для обеспечения доступности услуг всех категорий инвалидов и лиц с ОВЗ организуются альтернативные формы – индивидуальное обучение/ обучение на дому/.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.